Категории раздела

Главная » Статьи » Мои статьи

Дистанционка гр.14 от 15.03.25

Уважаемые студенты, у нас с вами занятие в дистанционном формате. Вам необходимо будет ответить на вопросы проверочной работы и прислать ответы мне на электронную почту. Ничего не прикрепляйте, пишите ответы прямо в письме. Последняя дата сдачи 30.03.25

yulia.otti@mail.ru

Для того, чтобы ответить на вопросы вам надо повторить наши темы по психологии общения, все есть в лекционном материале и в учебнике Ефимовой "Психология общения".

Лекция № 6 «Общение в профессиональной деятельности медицинской сестры»

Лекция № 7 "Установление и развитие коммуникативных контактов при взаимодействии пациент - медицинская сестра"

Лекция № 8: "Интерактивная сторона общения"

Лекция № 9: "Прием и передача информации"

Посмотрите кто какой вариант пишет:

Агафонов - 1, Алахвердиева -2, Альварес - 3, Арвиш - 4, Ахмедова - 1,  Бойцова - 2, Василега - 3, Гаврилова Н.Е. - 4, Гаврилова - 1, Гайворонская - 2, Герасимик - 3,  Зарбалиева - 4, Каменский- 1, Ковалева - 2, Макулова - 3, Михеев - 4, Мергульчиева - 1, Обухова - 2, Омельченко - 3, Петренко - 4, Рыбина - 1, Рыжкова - 2, Сазонова - 3, Скородумова - 4, Суслова - 1, Фадеева - 2, Фомина -3, Хрусталева - 4, Шестерикова - 1, Шкирмин - 2.

Самостоятельная работа по Психологии общения №5

Вариант 1.

1. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

При оформлении пациента в приёмном отделении медицинская сестра задаёт ему вопрос: «Вы находились когда-нибудь на лечении в стационаре?».

2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом:

Войдя в комнату отдыха в 22 часа, медсестра говорит находящимся там пациентам, что пора выключать телевизор и ложиться спать, это важное условие соблюдения режима нахождения в стационаре.

3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях:

Во время беседы пациент узнаёт о своём диагнозе, он закладывает руки за спину с захватом запястья.

4. Определите, какой коммуникативный барьер сработал в приведённой ниже ситуации при общении медсестры с пациентом:

Медицинская сестра в беседе с пациентом использовала много незнакомых пациенту медицинских терминов, в результате чего он многое не понял.

5. Укажите, какие каналы общения были выбраны в приведённой ниже ситуации:

Медицинская сестра медленно, грамотно, доступным языком для пациента объясняет цель предстоящей процедуры, при этом задаёт пациенту открытые вопросы.

 

Самостоятельная работа по Психологии общения №5

Вариант 2.

1. Определите, какой коммуникативный барьер сработал в приведённой ниже ситуации при общении медсестры с пациентом:

Пожилой пациент из Германии просит заменить сиделку т.к. она часто опаздывает на работу, имеет не очень опрятный вид.

2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом:

В приёмном покое при оформлении пациентов на плановую операцию, медсестра общалась со всеми довольно сухо, оформляя очередного пациента, она стала в подробностях рассказывать ему об условиях пребывания в стационаре, т.к. узнала в нём директора школы своей дочери.

3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях:

Медицинская сестра приглашает пациента на исследование, он стоит на месте, почёсывает шею, не торопится зайти в кабинет.

4. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

При оформлении пациента в приёмном отделении медицинская сестра задаёт ему вопрос: «Вы находились когда-нибудь на лечении в стационаре?».

5. Укажите, какие каналы общения были выбраны в приведённой ниже ситуации:

При общении со слабослышащим пациентом медсестра пишет записку печатными буквами, чёрными чернилами на белом листе бумаги, с указанием точной даты и времени проведения исследования.

 

Самостоятельная работа по Психологии общения №5

Вариант 3.

1. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

В беседе с пациентом медсестра задаёт вопрос: «Вы сможете самостоятельно дойти до кабинета, где вам будут делать УЗИ брюшной полости?».

2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом:

Медицинская сестра частной клиники, при заборе крови у пациента на клинический анализ, сказала ему, что при его сложном заболевании желательно провести дополнительные анализы, которые можно сразу сделать, оплатив в кассу.

3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях:

При обсуждении предстоящего лечения пациент закинул ногу на ногу, обхватив ногу руками.

4. Укажите, какие каналы общения были выбраны в приведённой ниже ситуации:

Медсестра детского отделения при работе с пациентами дошкольного возраста показывает им карточки с рисунками.

 5. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

При объяснении пациентке предстоящего исследования медсестра заметила, что она невнимательно её слушает и всё время отвлекается, она обратилась к пациентке с вопросом: «Не чувствуете ли Вы себя несколько встревоженной в связи с тем, что Вам предстоит исследование магнитно-резонансная томография (МРТ) головы?».

 

Самостоятельная работа по Психологии общения №5

Вариант 4.

1. Определите, какой коммуникативный барьер сработал в приведённой ниже ситуации при общении медсестры с пациентом:

Интеллигентная пациентка пожилого возраста отказалась общаться с медсестрой, потому что при обращении к ней медсестра называла её бабулей.

2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом:

Войдя в комнату отдыха в 22 часа, медсестра говорит находящимся там пациентам, что пора выключать телевизор и ложиться спать, это важное условие соблюдения режима нахождения в стационаре.

3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях:

Медицинская сестра спросила 6-летнего пациента: «Давала ли тебе мама вчера лекарство?», он ответил: «Да», и сразу прикрыл своими руками рот.

4. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

Пациентка рассказывала медсестре, что на завтрак она пила чай, на обед час с кусочком булочки, на ужин - чай с одним печеньем. Исходя из слов пациентки, медсестра сказала: "Вы так мало ели, наверное, вы ощущаете себя голодной".

5. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

Выслушав пациента, медицинская сестра говорит ему: «Если я Вас правильно поняла, то Вы считаете, что флюорографию легких Вам делать завтра не целесообразно, так как Вы её делали 10 дней назад».

Категория: Мои статьи | Добавил: otti (13.03.2025)
Просмотров: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: