Главная » Статьи » Мои статьи |
Уважаемые студенты, у нас с вами занятие в дистанционном формате. Вам необходимо будет ответить на вопросы проверочной работы и прислать ответы мне на электронную почту. Ничего не прикрепляйте, пишите ответы прямо в письме. Последняя дата сдачи 30.03.25 yulia.otti@mail.ru Для того, чтобы ответить на вопросы вам надо повторить наши темы по психологии общения, все есть в лекционном материале и в учебнике Ефимовой "Психология общения". Лекция № 6 «Общение в профессиональной деятельности медицинской сестры» Лекция № 7 "Установление и развитие коммуникативных контактов при взаимодействии пациент - медицинская сестра" Лекция № 8: "Интерактивная сторона общения" Лекция № 9: "Прием и передача информации" Посмотрите кто какой вариант пишет: Агафонов - 1, Алахвердиева -2, Альварес - 3, Арвиш - 4, Ахмедова - 1, Бойцова - 2, Василега - 3, Гаврилова Н.Е. - 4, Гаврилова - 1, Гайворонская - 2, Герасимик - 3, Зарбалиева - 4, Каменский- 1, Ковалева - 2, Макулова - 3, Михеев - 4, Мергульчиева - 1, Обухова - 2, Омельченко - 3, Петренко - 4, Рыбина - 1, Рыжкова - 2, Сазонова - 3, Скородумова - 4, Суслова - 1, Фадеева - 2, Фомина -3, Хрусталева - 4, Шестерикова - 1, Шкирмин - 2. Самостоятельная работа по Психологии общения №5 Вариант 1. 1. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации: При оформлении пациента в приёмном отделении медицинская сестра задаёт ему вопрос: «Вы находились когда-нибудь на лечении в стационаре?». 2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом: Войдя в комнату отдыха в 22 часа, медсестра говорит находящимся там пациентам, что пора выключать телевизор и ложиться спать, это важное условие соблюдения режима нахождения в стационаре. 3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях: Во время беседы пациент узнаёт о своём диагнозе, он закладывает руки за спину с захватом запястья. 4. Определите, какой коммуникативный барьер сработал в приведённой ниже ситуации при общении медсестры с пациентом: Медицинская сестра в беседе с пациентом использовала много незнакомых пациенту медицинских терминов, в результате чего он многое не понял. 5. Укажите, какие каналы общения были выбраны в приведённой ниже ситуации: Медицинская сестра медленно, грамотно, доступным языком для пациента объясняет цель предстоящей процедуры, при этом задаёт пациенту открытые вопросы.
Самостоятельная работа по Психологии общения №5 Вариант 2. 1. Определите, какой коммуникативный барьер сработал в приведённой ниже ситуации при общении медсестры с пациентом: Пожилой пациент из Германии просит заменить сиделку т.к. она часто опаздывает на работу, имеет не очень опрятный вид. 2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом: В приёмном покое при оформлении пациентов на плановую операцию, медсестра общалась со всеми довольно сухо, оформляя очередного пациента, она стала в подробностях рассказывать ему об условиях пребывания в стационаре, т.к. узнала в нём директора школы своей дочери. 3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях: Медицинская сестра приглашает пациента на исследование, он стоит на месте, почёсывает шею, не торопится зайти в кабинет. 4. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации: При оформлении пациента в приёмном отделении медицинская сестра задаёт ему вопрос: «Вы находились когда-нибудь на лечении в стационаре?». 5. Укажите, какие каналы общения были выбраны в приведённой ниже ситуации: При общении со слабослышащим пациентом медсестра пишет записку печатными буквами, чёрными чернилами на белом листе бумаги, с указанием точной даты и времени проведения исследования.
Самостоятельная работа по Психологии общения №5 Вариант 3. 1. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации: В беседе с пациентом медсестра задаёт вопрос: «Вы сможете самостоятельно дойти до кабинета, где вам будут делать УЗИ брюшной полости?». 2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом: Медицинская сестра частной клиники, при заборе крови у пациента на клинический анализ, сказала ему, что при его сложном заболевании желательно провести дополнительные анализы, которые можно сразу сделать, оплатив в кассу. 3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях: При обсуждении предстоящего лечения пациент закинул ногу на ногу, обхватив ногу руками. 4. Укажите, какие каналы общения были выбраны в приведённой ниже ситуации: Медсестра детского отделения при работе с пациентами дошкольного возраста показывает им карточки с рисунками. 5. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации: При объяснении пациентке предстоящего исследования медсестра заметила, что она невнимательно её слушает и всё время отвлекается, она обратилась к пациентке с вопросом: «Не чувствуете ли Вы себя несколько встревоженной в связи с тем, что Вам предстоит исследование магнитно-резонансная томография (МРТ) головы?».
Самостоятельная работа по Психологии общения №5 Вариант 4. 1. Определите, какой коммуникативный барьер сработал в приведённой ниже ситуации при общении медсестры с пациентом: Интеллигентная пациентка пожилого возраста отказалась общаться с медсестрой, потому что при обращении к ней медсестра называла её бабулей. 2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом: Войдя в комнату отдыха в 22 часа, медсестра говорит находящимся там пациентам, что пора выключать телевизор и ложиться спать, это важное условие соблюдения режима нахождения в стационаре. 3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях: Медицинская сестра спросила 6-летнего пациента: «Давала ли тебе мама вчера лекарство?», он ответил: «Да», и сразу прикрыл своими руками рот. 4. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации: Пациентка рассказывала медсестре, что на завтрак она пила чай, на обед час с кусочком булочки, на ужин - чай с одним печеньем. Исходя из слов пациентки, медсестра сказала: "Вы так мало ели, наверное, вы ощущаете себя голодной". 5. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации: Выслушав пациента, медицинская сестра говорит ему: «Если я Вас правильно поняла, то Вы считаете, что флюорографию легких Вам делать завтра не целесообразно, так как Вы её делали 10 дней назад». | |
Просмотров: 61 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |