Категории раздела

Главная » Статьи » Мои статьи

Дистанционка гр.10 Б от 26.04.2025

Уважаемые студенты, вам необходимо будет ответить на вопросы проверочного теста и прислать ответы мне на электронную почту. Ничего не прикрепляйте, пишите ответы прямо в ответе письма. Последняя дата сдачи 28.04.25 до 23:00.

yulia.otti@mail.ru

Для того, чтобы ответить на вопросы вам надо повторить наши темы по психологии общения, все есть в лекционном материале и в учебнике Ефимовой "Психология общения".

Лекция № 6 «Общение в профессиональной деятельности медицинской сестры»

Лекция № 7 "Установление и развитие коммуникативных контактов при взаимодействии пациент - медицинская сестра"

Лекция № 8: "Интерактивная сторона общения"

Лекция № 9: "Прием и передача информации"

Посмотрите, кто какой вариант пишет:

Андреев 1, Арутюнян 2, Багирова 3, Безуглов 4, Белорусов 1, Вауче 2, Груничева 3, Джамалутдинова 4, Добровольский 1, Керенков 2, Киташов 3, Лебединская 4, Печатников 1, Пилютин 2, Пискунов 3, Пономаренко 2, Сатаринов 3, Сичинава 1, Ткаченко 2, Фаустина  3, Цветков 4, Цветкова 1, Цуменко 2, Чунин 3, Шахова 4, Рогачевский 3.

Самостоятельная работа по Психологии общения №5

Вариант 1.

1. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

При оформлении пациента в приёмном отделении медицинская сестра задаёт ему вопрос: «Вы находились когда-нибудь на лечении в стационаре?».

2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом:

Войдя в комнату отдыха в 22 часа, медсестра говорит находящимся там пациентам, что пора выключать телевизор и ложиться спать, это важное условие соблюдения режима нахождения в стационаре.

3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях:

Во время беседы пациент узнаёт о своём диагнозе, он закладывает руки за спину с захватом запястья.

4. Определите, какой коммуникативный барьер сработал в приведённой ниже ситуации при общении медсестры с пациентом:

Медицинская сестра в беседе с пациентом использовала много незнакомых пациенту медицинских терминов, в результате чего он многое не понял.

5. Укажите, какие каналы общения были выбраны в приведённой ниже ситуации:

Медицинская сестра медленно, грамотно, доступным языком для пациента объясняет цель предстоящей процедуры, при этом задаёт пациенту открытые вопросы.

 

Самостоятельная работа по Психологии общения №5

Вариант 2.

1. Определите, какой коммуникативный барьер сработал в приведённой ниже ситуации при общении медсестры с пациентом:

Пожилой пациент из Германии просит заменить сиделку т.к. она часто опаздывает на работу, имеет не очень опрятный вид.

2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом:

В приёмном покое при оформлении пациентов на плановую операцию, медсестра общалась со всеми довольно сухо, оформляя очередного пациента, она стала в подробностях рассказывать ему об условиях пребывания в стационаре, т.к. узнала в нём директора школы своей дочери.

3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях:

Медицинская сестра приглашает пациента на исследование, он стоит на месте, почёсывает шею, не торопится зайти в кабинет.

4. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

При оформлении пациента в приёмном отделении медицинская сестра задаёт ему вопрос: «Вы находились когда-нибудь на лечении в стационаре?».

5. Укажите, какие каналы общения были выбраны в приведённой ниже ситуации:

При общении со слабослышащим пациентом медсестра пишет записку печатными буквами, чёрными чернилами на белом листе бумаги, с указанием точной даты и времени проведения исследования.

 

Самостоятельная работа по Психологии общения №5

Вариант 3.

1. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

В беседе с пациентом медсестра задаёт вопрос: «Вы сможете самостоятельно дойти до кабинета, где вам будут делать УЗИ брюшной полости?».

2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом:

Медицинская сестра частной клиники, при заборе крови у пациента на клинический анализ, сказала ему, что при его сложном заболевании желательно провести дополнительные анализы, которые можно сразу сделать, оплатив в кассу.

3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях:

При обсуждении предстоящего лечения пациент закинул ногу на ногу, обхватив ногу руками.

4. Укажите, какие каналы общения были выбраны в приведённой ниже ситуации:

Медсестра детского отделения при работе с пациентами дошкольного возраста показывает им карточки с рисунками.

 5. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

При объяснении пациентке предстоящего исследования медсестра заметила, что она невнимательно её слушает и всё время отвлекается, она обратилась к пациентке с вопросом: «Не чувствуете ли Вы себя несколько встревоженной в связи с тем, что Вам предстоит исследование магнитно-резонансная томография (МРТ) головы?».

 

Самостоятельная работа по Психологии общения №5

Вариант 4.

1. Определите, какой коммуникативный барьер сработал в приведённой ниже ситуации при общении медсестры с пациентом:

Интеллигентная пациентка пожилого возраста отказалась общаться с медсестрой, потому что при обращении к ней медсестра называла её бабулей.

2. Определите вид общения в данной ситуации при общении медицинской сестры с пациентом:

Войдя в комнату отдыха в 22 часа, медсестра говорит находящимся там пациентам, что пора выключать телевизор и ложиться спать, это важное условие соблюдения режима нахождения в стационаре.

3. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и определите, что обозначают жесты и позы пациентов в приведённых ниже ситуациях:

Медицинская сестра спросила 6-летнего пациента: «Давала ли тебе мама вчера лекарство?», он ответил: «Да», и сразу прикрыл своими руками рот.

4. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

Пациентка рассказывала медсестре, что на завтрак она пила чай, на обед час с кусочком булочки, на ужин - чай с одним печеньем. Исходя из слов пациентки, медсестра сказала: "Вы так мало ели, наверное, вы ощущаете себя голодной".

5. Определите, какой прием активного слушания использовала медицинская сестра в данной ситуации:

Выслушав пациента, медицинская сестра говорит ему: «Если я Вас правильно поняла, то Вы считаете, что флюорографию легких Вам делать завтра не целесообразно, так как Вы её делали 10 дней назад».

Категория: Мои статьи | Добавил: otti (24.04.2025)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: